* * *
Не даст Господь, свинья не съест.
Самоуверенность ничтожна,
Как он порочен этот текст:
« Мне все доступно, все мне можно».
Не даст Господь, не съест свинья.
Что мы берем — дается Небом.
Что есть ничтожнее чем Я,
Живущее одним лишь хлебом?
Свинья не съест, Господь не даст.
Уйдем, ничто нас не удержит.
А за чертой кто встретит нас?
Все Он же, наш Отец, а кто же.
* * *
Свой страх мусолим беспробудно,
Зазвездье силимся понять.
Не нам определять, что будет,
Мы можем лишь предполагать.
* * *
Мы долго хотели
По жизни шататься,
Сладкое пить,
И отлично питаться,
Верили, что
Перед нами дней рать…
А надо ложиться
И умирать.
Твердили, что мы
Совершенство природы,
Дети рассудка,
телесной свободы,
Мысли о небе пора забывать…
А надо ложиться
И умирать.
Внушают: за смертью
Нас ждет разложение,
Рай, мол, и ад —
Воображение.
Кто там побывал,
Чтобы так рассуждать?..
А надо ложиться
И умирать.
* * *
Не подлежит сокрытию
Этих слов приют:
Разум и наитие
Веру создают.
* * *
И при дородности я хил,
Пищу птенцом прося подачки.
Друг мой, ты тоже не Ахилл
Имея ассигнаций пачки.
Живя в покое ли, в труде
Мы очень крохотные тельца,
Нет насыщения нигде,
Хоть и удачей жизнь отелится.
С тревогою глядим на гроб,
Грозы ждем и боимся ночи.
И боль пройдет, и жизнь пройдет,
Надменность тоже, между прочим.
* * *
За мечтой, за мечтой
Как безумец иду,
Рву не яблоки, листья
Рву в желтом саду.
Золотою листвой,
Золотою листвой
Оплачу свету я
За короткий постой.
ЗАРИСОВКА
Небо стало тяжелей,
Да и ветер потеплей,
В мареве полуисчез
Дальний лес.
Тропки серая струя,
По которой тихо я
Шел, заметно поднялась,
Ранней влаги напилась,
Солнце блещет в мутной мгле.
Март шагает по земле.
* * *
Опять тобой мечта играет,
И ты не знаешь почему,
И возвещают птичьи стаи,
Что мы еще в земном плену.
Ты улыбаешься как прежде,
Тебе и ночью не темно...
Что ж — верь мечте, и верь надежде,
Пока другого не дано.
* * *
Оно всесильно увядание,
Истлеет и плита стальная.
Мы уходящие, мы данники,
Туманом память оставляем.
Дана и нищете, и знати
На камне надмогильном дата.
Цветите, радуйтесь, но знайте:
Придется уходить когда-то.
* * *
Жизнь торовата на дары:
То радуга, то тучи;
Тепло — прут кучей комары,
Нет их — мороз трескучий.
Грудь волосата, рать зубов, —
Беда - через колено.
Пришла безумная любовь,
А вслед за ней — измена.
Вот, кажется, нашел свой путь:
Достаток прет, услада;
Ну, самый раз передохнуть,
Но все чего-то надо.
Дни пронеслись, ледок в ведре,
Сидит нахохлясь птица.
Стал рассудительней, мудрей, —
Смерть со двора стучится.
* * *
Тот рисует, тот строгает,
Тот мечом колотит в щит,
Тот детишек наставляет,
Тот в толпу с трибун трещит,
Кто-то заседает в Думе
И сморкается в платок,
Кто-то подъезжает к Дуне,
Завлекая в закуток.
Этот пляшет, этот вяжет;
Поглядишь — воскликнешь: «Ах!»
Этот умудрился даже
Сочинить роман в стихах.
Ну а для кого-то деньги —
Что пласт черный для крота.
В жизни надо что-то делать,
А иначе маята.
* * *
Не надо окунаться в жуть,
Не торопись отчаяться,
И даже очень длинный путь
Когда-нибудь кончается.
Кому положено — растут,
Бегут водою талою.
Себя не вытянешь с версту,
Коль вырос веткой малою.
И сам себе ты не судья,
Напрасны пени-жалобы.
Над всеми властвует судьба,
И спорить с ней не надо бы.
* * *
Давно все это пройдено,
Потеряно давно.
Что дальше? —
стены, пролежни,
Микстура — не вино.
Крапива, пыль дорожная,
Полынь и лебеда...
Ликуй пустопорожие,
Жди от всего вреда.
В конце и эта просека,
Измученная тишь.
Давно все страсти пройдены,
Зачем им вслед глядишь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---